Vivacello VI

С 11 по 24 ноября 2014 года в Москве прошел Шестой международный фестиваль Vivacello. Шесть концертов, шесть залов и совершенно разных по настроению и атмосфере вечеров. Фестиваль собрал всемирно известных музыкантов, причем, конечно же, не только виолончелистов. Vivacello выходит далеко за рамки прямых ассоциаций, которые вызывает словосочетание «виолончельный фестиваль». И, тем не менее, все в нем — и театральные постановки, и видеоинсталляции, и выступления музыкантов в самых разных жанрах — складывается в единый сюжет, где главное действующее лицо — виолончель.

11.11.2014  Большой зал Московской консерватории

 

Торжественное открытие фестиваля состоялось в Большом зале Московской консерватории. Кульминацией концерта стала мировая премьера музыкального произведения российского композитора Павла Карманова — «Musica con cello» для солирующей виолончели, камерного оркестра и фонограммы. Программа открытия составлена с учетом различных вкусов и предпочтений: кроме музыки XXI века (произведения Павла Карманова и Джованни Соллимы), прозвучали виолончельные опусы Рахманинова, Глазунова и Чайковского в исполнении музыкантов Берлинского камерного оркестра и солистов: Татьяны Васильевой (Россия), Моники Лесковар (Хорватия) и Бориса Андрианова. За дирижерским пультом стоял Кристиан Мандеаль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14.11.2014  Презентация диска ‘‘Seance’’ Камерный зал ММДМ

 

В Камерном зале Московского международного Дома музыки прошел уникальный концерт: Борис Андрианов выступил вместе с Эдином Карамазовым, прославленным боснийским лютнистом и гитаристом, обладателем премии Grammy, в 2006 году записавшим со Стингом альбом Songs from the Labyrinth. В прошлом году был записан совместный диск Бориса Андрианова и Эдина Карамазова Seance, произведения с которого были исполнены на концерте. Звучали произведения старинных и современных композиторов: от Баха, Шуберта и Пьяццоллы до наших современников — в том числе российского гитариста и композитора Никиты Кошкина.

 

 

16.11.2014  Государственная Третьяковская галерея, Зал Врубеля

 

Программа Vivacello продолжилась в Государственной Третьяковской галерее. В этот вечер в зале Врубеля выступили Грингольц-квартет и Борис Андрианов. Грингольц-квартет — коллектив, основанный в 2008 году всемирно известным российским скрипачом, ныне живущем в Швейцарии — Ильей Грингольцем. В окружении великолепных полотен и в неповторимой атмосфере прозвучали струнные квинтеты Танеева и Глазунова, а также Третий квартет Бартока.

 

 

21.11.2014  Мультимедиа Арт Музей

 

В Мультимедиа Арт Музее на Остоженке был представлен проект, объединивший виолончель с современным видеоартом. Прозвучало произведение «Просветленная ночь» Арнольда Шёнберга, написанное композитором в 1899 году по поэме Рихарда Демеля «Женщина и мир». Неотъемлемой частью «Ночи» стала видеоинсталляция, созданная солистом группы «СПБЧ» Кириллом Ивановым, поэтом и журналистом, также известным и своими работами в видеоарте. Второе произведение программы — «Блиц» для камерного оркестра — написал современный французский композитор Ришар Дюбюньон. Произведение посвящено знаменитым шахматным партиям, которые разыгрывались в истории. В концерте участвовали: Камерный оркестр Musica Viva под управлением Леонида Казакова, Квартет имени Давида Ойстраха, Борис Андрианов и Даниил Австрих (альт).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22.11.2014  Театр «Современник»

 

В театре «Современник» состоялся особенно важный для Vivacello театральный проект, премьера которого с огромным успехом прошла два года назад в рамках Четвертого фестиваля.

В этом сезоне литературно-музыкальная композиция «Посвящается Ялте» включена в репертуар театра «Современник», и один из спектаклей прошел в рамках фестиваля. В основе спектакля, в котором и режиссером, и актером выступает Артур Смольянинов — одноименная поэма Иосифа Бродского в сопровождении музыки Альфреда Шнитке. В сравнении со спектаклем, показанным на фестивале ранее, постановка получила законченное звучание, которое дополнили костюмы, декорации и новые сценические решения. Весь спектакль на сцене мы видим и музыкантов Бориса Андрианова и Катю Сканави (фортепиано), роль которых в постановке ничуть не меньше, чем у актеров.

 

 

24.11.2014 Три века виолончели   Концертный зал им. П.И. Чайковского

 

Фестивали разных лет посвящались ярчайшим российским музыкантам: первый Vivacello — великому Ростроповичу, пятый — замечательному Даниилу Шафрану. Фестиваль этого года приурочен к 80−летию со дня рождения композитора Альфреда Шнитке. На закрытии Vivacello в Концертном зале имени П.И. Чайковского, прозвучал Концерт №1 Шнитке для виолончели с оркестром в исполнении Бориса Андрианова.

Также в программу вечера были включены произведения К.Ф.Э. Баха, Вивальди, Эдуарда Лало — каждый из этих композиторов представляет свою эпоху, от барокко до романтизма, и вместе с авангардом Шнитке программа хронологически выстраивается в линию, которая определила ее название «Три века виолончели». В качестве солистов выступили: Борис Андрианов, немецкий виолончелист Йоханнес Мозер и немецкий музыкант с русской школой Клаудио Бохоркес, при участии Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония» под управлением Дмитрия Юровского.

 

 

Павел Карманов

композитор

 

— Для меня огромная честь участвовать в таком мероприятии. Я знаю Бориса Андрианова уже давно, и разговор о том, чтобы я написал специальное произведение для Vivacello шел уже три года, и вот, наконец, наш план осуществился. Надо сказать, что Борис попросил меня написать произведение с элементами рок-музыки, поэтому в пьесу я привнес звуки барабанов. Музыка специально написана в жизнерадостном фестивальном ключе, и я надеюсь, что после концерта публика вернулась в наше хмурое осеннее московское бытие в приподнятом настроении.

 

Я давно хотел сочинить произведение, которое бы на концерте сопровождалось видео. Мне кажется, что сегодня это важно — работать с визуальным искусством, это общая современная тенденция. И видеоряд, и структуру сочинения «Блиц» объединяет общая история — шахматный турнир. Количество музыкантов соответствует числу фигур на доске. Я написал мелодии для разных шахматных ходов, и далеко не сразу в этой придуманной мной системе появилось гармоничное звучание, пришлось придумывать нестандартные для меня решения. И, я думаю, это работа многое мне дала как композитору.

 

Дирижер Кристиан Мандеаль

Татьяна Васильева, Моника Лесковар и Борис Андрианов

Музыканты Андрей Гугнин и Борис Андрианов и актеры "Современника" Наталья Ушакова, Евгения Брик и Артур Смольянинов

Эдин Карамазов и Борис Андрианов

Фотографии с фестиваля

To play, press and hold the enter key. To stop, release the enter key.

press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom