top of page

Заключительный концерт фестиваля, который прошел в Концертном зале Чайковского 16 ноября, был посвящен памяти великого виолончелиста Даниила Шафрана, ярчайшего представителя российской виолончельной школы, которому в этом году исполнилось бы 90 лет. В вечере приняли участие виолончелисты с мировым именем: Джованни Соллима, Александр Рудин, Борис Андрианов, Давид Герингас и уникальный контртенор Олег Безинских. Также звучал симфонический оркестр «Русская филармония» под управлением итальянского дирижера Джанлуки Марчиано. Были исполнены произведения Канчели, Чайковского, Соллимы и Мартена. На концерте можно было услышать виолончель Амати 1630 года, на которой Даниил Шафран играл всю свою творческую жизнь.

В Большом зале Московской консерватории выступлением Венского камерного оркестра открылся пятый фестиваль Vivacello. Один из самых известных в мире коллективов под руководством Штефана Владара положил начало целой плеяде концертов выдающихся музыкантов, которые в течение двух недель проходили на лучших московских площадках.

 

Накануне открытия фестиваля в консерватории прошла пресс-конференция, которая собрала ведущих представителей СМИ. На вопросы журналистов ответили учредитель фонда U-Art: Ты и искусство Ивета Манашерова, арт-директор фестиваля Борис Андрианов и участник концерта открытия Vivacello дирижер Венского камерного оркестра Штефан Владар.

Второй концерт фестиваля прошел в камерном зале Московского международного Дома музыки. На сцене звучали авторские переложения для гитары и виолончели как классических произведений, так и фольклорных композиций. Несмотря на то, что Борис Андрианов и гитарист Дмитрий Илларионов впервые вместе выступили на фестивале, история совместной работы музыкантов насчитывает уже более десяти лет.

 

В рамках концерта состоялась мировая премьера пьесы Ефрема Подгайца, которая была написана специально для Vivacello. Знаменитый композитор, который также впервые услышал исполнение своего произведения, высоко оценил игру музыкантов и уникальную концертную программу вечера.

Самый камерный концерт фестиваля прошел в Культурном центре Чайковской, где выступили петербургский Терем-квартет и Борис Андрианов. Терем-квартет — первый ансамбль русских народных инструментов, который завоевал филармонические залы. Коллектив создал новое звучание, которое рождается в сочетании симфонической музыки и исполнения на народных инструментах. Самобытная манера исполнения коллектива придает остроту любому жанру. На концерте 8 ноября были исполнены оригинальные обработки классических и джазовых мелодий и фольклорные темы.

9 ноября в Концертном зале Оркестрион прозвучала программа Cello-Jazz: классика в джазовых оттенках. Тон вечеру задавал знаменитый биг-бэнд имени Олега Лундстрема, самый долгоиграющий джазовый коллектив в мире. Камерный оркестр под управлением обаятельного Бориса Фрумкина не давал зрителям отвлечься от музыки ни на секунду. Солировали знаменитые виолончелисты Александр Бузлов, Борис Андрианов, Георгий Гусев и Георгий Юфа и выдающаяся пианистка Ксения Башмет.

 

Заключительным произведением вечера стала Westory молодого композитора Анны Друбич: перефраз на темы мюзикла «Вестсайдская история» Леонарда Бернстайна для двух виолончелей, фортепиано и джазового оркестра.

В Большом зале Консерватории 13 ноября прошел концерт легендарного исполнителя и композитора Джованни Соллимы. В программе Ba-Rock Cello итальянский музыкант рассказал историю виолончельного искусства от первых барочных композиций до рок-музыки. Эмоциональный заряд, который Соллима передает залу, всецело вовлекает слушателя в происходящее на сцене. Мимика, жесты, непрерывные эксперименты музыканта делают его игру неповторимой. Концерт стал самым авангардным проектом пятого фестиваля.

bottom of page