Vivacello III

Концертом, посвященным знаменитому итальянскому композитору и виолончелисту Луиджи Боккерини, завершился третий виолончельный фестиваль VIVACELLO, организованный культурно-благотворительным фондом U-Art:Ты и искусство. В Международный день музыки, 1 октября, на сцену вышли четыре виолончелиста из разных стран и исполнили четыре концерта Боккерини в сопровождении камерного оркестра «Музыка Вива». 

 

— Рано или поздно такой фестиваль как VIVACELLO непременно должен был возникнуть, — говорит один из основателей фонда U-Art Тамаз Манашеров. — С одной стороны, идея оригинальна, но с другой — совершенно естественно вытекает из контекста русской музыкальной культуры. Россия имеет свои непревзойденные виолончельные традиции, которые в первую очередь связаны с именем Мстислава Ростроповича, Даниила Шафрана, и достойно, широко представить их на международном уровне, дать возможность жителям Москвы почувствовать себя в центре музыкальной жизни — идея, лежащая на поверхности, скорее даже необходимость.

 

Первым высказал и решил воплотить эту идею в жизнь Борис Андрианов — известный московский виолончелист и лауреат престижных международных конкурсов. Под его художественным руководством прошли уже три фестиваля, и сегодня мы можем говорить о том, что имя VIVACELLO ассоциируется с крупнейшим в России виолончельным событием не только в нашей стране, но и за ее пределами. Фестиваль естественно влился в мировую жизни виолончельной музыки.

— Во всем мире есть большие виолончельные фестивали, — рассказываетарт-директор VIVACELLO Борис Андрианов. — И в Германии, и в Англии подобные смотры существуют, не говоря уж о Японии, где проходят виолончельные конгрессы и симпозиумы. А в Москве такого виолончельного праздника никогда не было, что очень обидно — ведь именно здесь есть собственные традиции и школа.
Третий фестиваль запомнится разнообразием площадок, форматов, стилей исполнения. За всю фестивальную неделю не было двух концертов, которые были бы похожи друг на друга.

Этот VIVACELLO был интересен очень разной аудитории — от ревностных поклонников классической музыки до молодежи, привыкшей к клубной субкультуре. Но в каком бы формате ни проходил концерт, он был проникнут особым духом фестиваля, сочетающим живые, современные веяния с уважением к классике.

По мнению учредителей фонда U-Art: Ты и искусство Иветы и Тамаза Манашеровых, фестиваль оказался таким актуальным во многом благодаря идеям Бориса Андрианова, которому удается делать классическую музыку открытой для широкого слушателя.

Борис Андрианов

Фестиваль открылся большим концертом в зале им. Чайковского, в котором приняли участие всемирно известные музыканты — Юрий Башмет и камерный ансамбль «Солисты Москвы», Борис Андрианов, Александр Рудин Стивен Иссерлис. Солистами на концерте закрытия выступили Денис Шаповалов, Александр Бузлов, Клаудио Бооркес и Мишель Летиек.

 

Уже только состав исполнителей сделал фестиваль крайне интересным для московских ценителей классической музыки. А оригинальные концерты на нестандартных для классических исполнителей площадках Арт-Стрелка и ПRОЕКТ_FАБRИКА привнесли особые штрихи в портрет виолончельной музыки. Кстати, вопросу, какой предстает виолончель в произведениях визуального искусства, был посвящен отдельный проект в рамках фестиваля. Уловить сущность инструмента стремились и художники, и режиссеры, и , конечно, музыканты.

— Лично меня виолончель привлекает близостью к тембру человеческого голоса, ее поэтому проще воспринимать, чем многие другие инструменты, — отмечает участник фестиваля, преподаватель Московской консерватории виолончелистАлександр Бузлов.  — Я был маленьким, когда впервые услышал звук виолончели и влюбился в него. Тогда родители купили мне инструмент, но особенность виолончели в том, что на ней очень сложно начать играть, научиться извлекать звук. И я помню, как плакал, что у меня не получается тот звук, который я услышал, я его и до сих пор хорошо помню — именно то звучание старинной виолончели из Госсколлекции, — поделился музыкант.

 

Фестиваль посвящен одному музыкальному инструменту — виолончели, и этим он уникален для России. На фоне фортепиано и скрипки виолончель — инструмент менее заметный, для нее написано не так много произведений. Но она обладает своим особенным звучанием и очарованием, раскрыть которое и стремились организаторы фестиваля. Уникальный язык инструмента оказался понятным и близким многим слушателям, которые после концертов VIVACELLO выходили из зала чуть более задумчивыми, чем обычно.

To play, press and hold the enter key. To stop, release the enter key.

press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom
press to zoom