15 ноября 2019 | Vivacello.com
top of page

ОРГАНИЗАТОР
ФЕСТИВАЛЯ

u-art-logo-new.png

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ

ПАРТНЕР

unipro-logo-new.png

VIVACELLO XI

Концерты фестиваля с участием британских исполнителей станут частью программы Года музыки Великобритании и России 2019, которая проводится Посольством Великобритании в Москве при поддержке Британского Совета.

15

НОЯБРЯ

ПЯТНИЦА

19:00

Московский международный Дом музыки, Камерный зал

Место встречи: гитара VS виолончель

Совместный концерт фестиваля VIVACELLO

и VI Международного фестиваля имени Александра Фраучи

 

Дмитрий Илларионов, гитара

Борис Андрианов, виолончель

Георгий Гусев, виолончель

Анна Кошкина, виолончель

Андреас Вишневски, художественное слово (Германия)

 

Ансамбль Questa Musica

Дирижер – Филипп Чижевский

В ПРОГРАММЕ:

Андрей Зеленский (р. 1963)

"Esmeralda" («Эсмеральда») – концерт-метаморфоза для гитары, струнного оркестра,

ударных, флейты и двух фортепиано (2005)

 

Солист – Дмитрий Илларионов

 

Алексей Шор (р. 1970)

"Musical Pilgrimage" («Музыкальное паломничество») – концерт для виолончели с оркестром (2018)

Авторская версия для виолончели и струнных (2019)

Первое исполнение

 

Солист – Борис Андрианов

 

Джованни Соллима (р. 1962)

"When We Were Trees" («Когда мы были деревьями») для двух виолончелей и струнных (2007)

Транскрипция для двух виолончелей, гитары, чтеца и струнных Георгия Гусева (2019)

Первое исполнение

Солисты – Георгий Гусев, Анна Кошкина и Дмитрий Илларионов

Чтец – Андреас Вишневски

Дмитрий Илларионов.jpg

Гитарист Дмитрий Илларионов и виолончелист Борис Андрианов играют вместе с начала века: они записывали пластинки, номинировались вместе на Grammy, их концерты в Европе транслировало medici.tv, они выступали на саммите в Санкт-Петербурге перед лидерами «большой восьмерки», участвовали в театральных постановках, ездили в благотворительные туры по России и покоряли лучшие мировые концертные площадки. На этот раз, пользуясь пространственно-временным пересечением двух фестивалей, они решили провести уникальный концерт новой музыки с живым видеоартом.

В начале программы Дмитрий Илларионов представит «концерт-метаморфозу» Андрея Зеленского «Эсмеральда». В романе Томаса Манна «Доктор Фаустус» есть фрагмент, в котором отец рассказывает сыну о бабочке Hetaera Esmeralda, наделенной  губительной красотой. Манн словно вступает в литературный диалог с Достоевским, утверждавшим устами своих героев, что «мир красотою спасется». Андрей Зеленский разрешает этот спор, превращая имя бабочки в мотив Es – mi – re – do, напоминающий начало известной песни Мишеля Леграна из «Шербурских зонтиков». Гитара Дмитрия Илларионова во время исполнения этого символического сочинения будет ударным, затем камерным, и, наконец, солирующим инструментом. Гусеница превратится в бабочку, которая, как сама красота, улетит вместе с окончанием музыки.

Вечер продолжится сочинением Алексея Шора «Musical Pilgrimage» («Музыкальное паломничество») для виолончели с оркестром. Алексей начал писать свою красивую, свежую и, казалось бы, простую музыку лишь в 2012 году – для собственного развлечения, «в стол». Однажды ноты Шора попались на глаза альтисту Дэвиду Аарону Карпентеру, который решил исполнить эти сочинения на публике. С тех пор Алексей Шор, математик с докторской степенью, приобрел мировую известность, стал композитором-резидентом Мальтийской филармонической академии и получает десятки лестных отзывов от именитых музыкантов – композиторов, дирижеров, солистов. Алексея подозревают в том, что он «поверяет алгеброй гармонию», а возможно, даже перерабатывает «музыку сфер». Так или иначе, московскую публику ждет «чувство подавляющего мира и гармонии» – так музыку Алексея Шора охарактеризовал композитор Гия Канчели.

Программа завершится сюитой итальянца Джованни Соллимы «Когда мы были деревьями» в транскрипции Георгия Гусева для двух виолончелей, гитары, струнных и чтеца. Во время работы над сюитой Соллима думал о Страдивари, блуждающем по лесу Паневеджо в Доломитах в поисках наиболее резонансной древесины для своих инструментов; об африканском архитекторе, который строит дома в деревьях; о листьях бенгальского фикуса – баньяна (что означает «растущее сверху вниз»), которые в конце XIX века посылали по почте вместо открыток; о Вивальди и его богатом воображении… Приглашенным гостем с художественным словом выступит немецкий актер и гуру дзен-буддизма Андреас Вишневски, который будет читать специально подобранные стихи, соответствующие содержанию частей сюиты.

В действе примет участие также один из самых талантливых сценографов современности – Алексей Чой, который в реальном времени будет дополнять сцену генеративным видеорядом. Чой уже принимал участие в концертах фестиваля имени Фраучи и фестиваля Бориса Андрианова Vivarte – создавал уникальные видеопроекции для программы Дмитрия Илларионова «Сати-видения».

Footer-element.png

Билеты в кассах Московской государственной филармонии и в кассах концертных залов.

bottom of page