top of page

КИРИЛЛ ИВАНОВ

 

 

Участие в фестивале лидера группы «СПБЧ» («Самое Большое Простое Число») Кирилла Иванова подтверждает радикально новаторскую, преодолевающую все косные форматы и клише структуру фестиваля VIVACELLO. В контексте нынешнего фестиваля Кирилл выступит автором видеоинсталляции «Блиц». Все творчество Кирилла – сопряжение, казалось бы, несопрягаемого, совмещение, казалось бы, несовместимого. Мультимедийность в чистом виде. Хотя, кому казалось, что не сопрягаемо?

 

Вот факты биографии Кирилла Иванова. Кирилл Иванов, он же «Самое Большое Простое Число», родился 26 августа 1984 года в Ленинграде. Работал корреспондентом и музыкальным обозревателем в TimeOut-Петербург.


Еще в институте Иванов начал заниматься музыкой, войдя в состав группы «Акустика детской речи»: «У нас было всего два концерта, оба закончились триумфом – нас выгнали со сцены. Для любого музыканта, мне кажется, это большая удача». 


Потом возникла группа СБПЧ. В 2006 году был записан альбом в сотрудничестве с группой «Елочные игрушки». Критик Александр Горбачев так характеризует его: «квази-хип-хоп, лишенный сердцебиения, шершавый поэтический эмбиент о детских страхах и взрослых печалях».

 

По аналогии с тотальной инсталляцией Ильи Кабакова творческую жизнь Кирилла Иванова можно назвать, наверное, тотальным перформансом. Точно сказал критик Горбачев: «СБПЧ Оркестр» воплощает в звуке то ощущение, что вертится на языках и инструментах у всех, кто сейчас смотрит дальше собственного носа, — ощущение сумятицы, краха догматов, отказа привычных смысловых схем. Мир, который отрицает сам себя, можно попытаться описать путем самоотречения».

 

А вот как Кирилл Иванов рассуждает о новой классике в интервью, данном санкт-петербургскому журналу ART1: «Я до сих пор фанат Мортона Фельдмана, Галины Уствольской — это если не говорить о каких-то больших именах вроде Шостаковича. Мне очень нравится недооцененный, как мне кажется, композитор рубежа веков Сергей Танеев — прекрасный полифонист».

 

Исследование новых границ электронной музыки, возможностей новых инструментов, возможностей синтеза разных жанров музыки и синтеза искусств как такового, - таков кругозор интересов Артиста. В плане преемственности стратегий авангардного проектирования Кирилл Иванов дает повод  для оптимизма.

 

 

 

bottom of page